» » СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона

СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона



11 ноября 1956 года первый в мире сверхзвуковой дальний бомбардировщик B-58 «Hustler» отправился в полет. Однако ему не суждено было стать серийным самолетом. Он даже не принял участия ни в одном воздушном сражении, хотя на него возлагались большие надежды, пишет warisboring.com . Главными причинами провала новинки стала разработка СССР и требования ВВС США. 

«Hustler», ставший гордостью Пентагона, отличался своим экзотическим дизайном, да и характеристики борта делали его на то время, можно сказать, фантастическим самолетом, ведь сверхзвуковой реактивный бомбардировщик мог летать значительно быстрее, чем B-52 «Stratofortress» и «Stratojet», достигая числа Маха = 2. Динамический потолок самолета составлял 63 400 футов, что также намного выше, чем у других бомбардировщиков.

«Hustler» был довольно небольшим для бомбардировщика, его длина составляла 95,10 фута, а размах крыльев - 56,9 футов. Для сравнения, B-52 был на 64 фута длиннее и имел на 128 футов больший размах крыльев.

Скорость была важнейшим преимуществом B-58, так как ВВС США стремились иметь бомбардировщик, вооруженный ядерной бомбой B53 (9 мегатонн) или четырьмя ядерными бомбами B43 или B61, - это было бы оптимальным вариантом для безнаказанного вхождения в воздушное пространство Советского Союза или Китая на скоростях, которые не позволяют нанести ответный ракетный удар «земля-воздух».

В 1964 году ЦРУ установило, что единственный самолет, который, возможно, способен был перехватить его, - это «МиГ-21», но даже в этом случае шансы на успешный удар были бы очень велики.

Частично самолет мог достигать такой скорости благодаря четырем турбореактивным двигателям J79-GE-5A Hustler, способным индивидуально производить тягу на 10 400 фунтов сухого груза. Дельтовидная форма крыла также помогла существенно увеличить скорость, но аэродинамическое сопротивление подтолкнуло инженеров к перепроектировке фюзеляжа до изогнутой формы, напоминающей «бутылку колы». Под фюзеляжем находился большой блок с бомбой и топливом.

Тем не менее, небольшой размер бомбардировщика стал одним из самых больших недостатков реактивного самолета, спроектированного для проникновения в воздушное пространство Советского Союза – без дозаправки он имел дальность полета в 1740 миль. Это было недостаточно для такой миссии. Вылет потребовалось бы совершить из Европы или обеспечить многочисленные дозаправки бомбардировщика в...




...воздухе.

Генерал-лейтенант Кертис ЛеМэй из стратегического командования ВВС США  сразу раскритиковал новый бомбардировщика и сказал, что «до тех пор, пока Советский Союз, а не Канада, является нашим врагом, дальность полета будет иметь принципиальное значение».

Хуже того, бомбардировщик оказался крайне сложным в обслуживании, дорогим (в три раза дороже, чем B-52) и его трудно было модернизировать. После решения перепроектировать фюзеляж возникли многочисленные задержки сроков и существенное увеличение затрат.

Число запланированных для производства B-58 значительно уменьшилось - военно-воздушные силы в конечном итоге приняли решение купить 116 бомбардировщиков, что составляло треть от того, что они хотели первоначально. Кроме того, поскольку бомбардировщик летал так быстро, ВВС внезапно столкнулись с необходимостью в новой системе навигации - Sperry AN / ASQ-42, которая также оказалась очень сложной и затратной в процессе разработки.

Однако было два главных фактора, которые в конечном итоге обрекли «Hustler» на провал. 

Первый фактор - СССР неожиданно разработал более совершенные ракеты класса «земля-воздух» в 1950-х годах. Благодаря этому, Советский Союз успешно сбил высокоскоростной шпионский летательный аппарат U-2 в мае 1960 года. Теперь советское оружие могло нанести мощный удар и по B-58.

Второй фактор - требования ВВС США о том, что все процессы, связанные с разработкой B-58, должны происходить одновременно.

«Вся система должна разрабатываться с самого начала как комплексное целое и основываясь на этом плане, работа над всеми элементами, составляющими систему, включая ее подсистемы, а также такие вспомогательные средства, как оборудование и программы обучения, должны проходить одновременно», - писал Конверс в «Вооружении для холодной войны».

Проблемы с B-58 появлялись одна за другой. Развитие замедлилось, пришлось отказаться от некоторых подготовительных этапов перед производством, затраты выросли, и в итоге на бомбардировщике поставили крест и в серию он так и не вышел.

B-58 «Hustler» никогда не отправится на свою первую миссию. В январе 1970 года ВВС отказались от бомбардировщика. Однако провал с B-58 служит ярким примером того, насколько опасным может быть требование одновременности всех процессов разработки, когда речь идет о принципиально новых самолетах.

 

Контакты:
Адрес:
Tgbafycrfz, 221-г
119211
Москва,
Электронная почта: contact@borodino-school.ru borodino-school.ru

СССР и ВВС США поставили крест на первой миссии гордости Пентагона
Похожие статьи
"Московский узел": три легендарных вокзала станут одним
"Московский узел": три легендарных вокзала станут...
Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы Москвы будут объединены в единый...
18-ноя, 15;41 Читать далее
Да! Datsun!.. или отзыв о Datsun mi-Do с юмором
Да! Datsun!.. или отзыв о Datsun mi-Do с юмором...
Всем здравствуйте!Без предисловий о предыдущих автомобилях и решениях, которые с...
08-ноя, 13;39 Читать далее
"Это большая глупость, поэтому он согласится": в США объяснили, как склонить Трампа к поставкам Украине летального оружия
"Это большая глупость, поэтому он согласится": в...
Президент США Дональд Трамп, вероятно, поддастся на уговоры о предоставлении Украине...
23-ноя, 19;41 Читать далее
«А Ельцина не хочет обвинить?»: в соцсетях ответили на заявление Собчак о Сталине
«А Ельцина не хочет обвинить?»: в соцсетях...
Телеведущая Ксения Собчак, которая сообщила о намерении баллотироваться в президенты,...
29-окт, 16;38 Читать далее
В марте 2018 года в Англии завершится обращение бумажной 10-фунтовой купюры
В марте 2018 года в Англии завершится обращение...
Банк Англии изымает из обращения бумажную 10-фунтовую купюру. Таким образом, поступило...
14-ноя, 09;01 Читать далее
Куда поехать на новогодние каникулы и не разориться
Куда поехать на новогодние каникулы и не...
Самыми популярными городами для новогоднего отдыха в России стали Сочи и Суздаль, хотя...
17-ноя, 13;40 Читать далее
РУБРИКАТОР
Автор:
Рубрика: Экономика
Доп. предложения

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.