Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейками



Роскомнадзор, ответив на фейк о запрете мультфильма "Трое из Простоквашино", продемонстрировал, как правильно бороться с недостоверной информацией в интернете - необходимо говорить с аудиторией социальных сетей на их языке и действовать оперативно. Такое мнение озвучил эксперт в области информационной безопасности Александр Власов

Фальшивая новость о том, что Роскомнадзор якобы запретил мультфильм "Трое из Простоквашино", так как в персонаже Печкине некий профессор СПбГУ увидел нацистского военного преступника, недавно широко распространилась в интернете. Первые "вбросы" были подхвачены блогерами, в итоге фейк получил широкий резонанс, и более того, этой лже-новости поверили публичные персоны. Например, известный композитор и продюсер Максим Фадеев посвятил этой истории пост в Instagram.

Распространение вброса вызвало реакцию Роскомнадзора. Ведомство нестандартно подошло к подаче опровержения, заявив в соцсетях: "В связи с распространившимся фейком про запрет мы ответственно заявляем, что при исполнении нами служебных обязанностей ни одного почтальона Печкина не пострадало". К этому заявлению прилагалась комиксовая картинка и изложенная доступным языком инструкция по обращению с вбросами. 

"Если на просторах соцсетей вам попалась подозрительно скандальная новость, то используйте следующую схему: cомневаемся/ищем источник информации/ источник заслужил наше доверие/радуемся или злимся/ сообщаем новость друзьям".

Гражданская ответственность

Действительно, в подобных...




...ситуациях необходима инициатива и сознательность самих интернет-пользователей, считает Александр Власов. По мнению эксперта, само гражданское общество в лице пользователей социальных сетей должно отсекать неправильные новости и комментировать их.

"Если мы будем полагаться только на силу пресс-служб государственных органов, это неправильно. Мне кажется, здесь ответственность лежит на тех пользователях, кто распространяет подобные безобразия. Никаких запретов тут не должно быть, нужна именно гражданская ответственность", - сказал Власов.

Тот факт, что Роскомнадзор отреагировал на этот фейк в шутливой, "сетевой" форме, можно, говорит эксперт, только приветствовать. В сегодняшней действительности реагировать на информационные поводы старыми методами, теми же пресс-релизами - значит, потерять ту часть аудитории, которая привыкла мыслить короткими сообщениями, которая больше воспринимает визуальные элементы, чем текст.

Необходимая реакция

"Необходима интересная форма подачи, чтобы удержать внимание людей, мыслящих именно так, а это большая часть тех, кто моложе сорока. С ними разговаривать прежним стилем уже нельзя", - отметил Александр Власов. 

Стоит ли в целом реагировать государственным органам на подобные фейки? Эксперт убежден, что делать это необходимо.

"Любая госструктура должна реагировать на все информационные поводы, отрабатывать их, чтобы развенчать вбросы такого рода. У нас своеобразная действительность, многие могут поверить в то, что слышат и читают", - заключил Власов. 

Контакты:
Адрес: Ленина, 54-А, 121271, Москва,
Телефон:+7 984-142-11-83, Электронная почта: contact@borodino-school.ru borodino-school.ru
Их же оружием: соцсети задействовали в борьбе с фейками

Опубликовано 21.01.2018, автором , в разделе Экономика

по теме: