Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

В одном из ЖЖ появился довольно любопытный материал о неизвестной страничке советского автопрома. В Советской Эстонии существовало предприятие "Сельхозтехника" в посёлке Нуйа (ныне город Каркси-Нуйа (Karksi-Nuia)) Эстонской ССР, которое производило пикапы и внедорожники на базе ГАЗ-69, а позже УАЗ-469.

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Их делали в первую очередь для государственных охотничьих хозяйств и в частные руки не продавали. По крайней мере, официально. Для создания цельнометаллического кузова использовалась кабина от грузовика ГАЗ-52, у которой срезалась задняя стенка и пристраивался дополнительный кузов, более просторный и комфортабельный, после чего эта конструкция помещалась на шасси ГАЗ-69 или УАЗ-469, сразу за капотом.

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

В результате получался довольно симпатичный внедорожник, который выглядел, как заводской экземпляр, а не продукт кустарного творчества. Например, передние стекла тут опускались, в отличие от оригинальных внедорожников. Судя по всему, каждый автомобиль строился по индивидуальному заказу и чем-то отличался, поэтому найти двух идентичных экземпляров практически невозможно.

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

После окончания выпуска ГАЗ-69 в Нуйа перешли на переделку УАЗ-469. За основу по-прежнему брали кабину от ГАЗ-52, а готовый внедорожник внешне получался еще более гармоничным. Именно таким должна была быть люксовая версия "козлика".

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Повторять сложную выштамповку на боковине кузова не стали (возможно, не позволяли технологии, или пытались снизить себестоимость) и "законцевали" переднее крыло по кромке двери. Сзади внедорожник стал похож на так называемые "барбухайки" – продукцию различных авторемонтных мастерских, которые делали собственные кузова для "буханок".

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Интерьер передней части кабины полностью повторяет ГАЗ-52. Руль, в данном случае, от ГАЗ-24 "Волга".

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

А это фотографии версии с кузовом пикап. Выглядит необычно, не правда ли? Таких автомобилей очень не хватало в СССР, не хватает и сейчас. Простой и надежный пикап с полным приводом мог бы стать идеальным транспортом для сельской местности.

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Источник

Контакты:
Адрес: Ленина, 54-А, 121271, Москва,
Телефон:+7 984-142-11-83, Электронная почта: contact@borodino-school.ru borodino-school.ru
Неизвестная история: как переделывали ГАЗ-69 и УАЗ-469 в Советской Эстонии

Опубликовано 20.05.2018, автором , в разделе Авто