Daewoo Leganza. Добротная комплектация за смешные деньги

Авто 11-дек, 08;39 0



"Это бизнес-класс. Недостатки есть, но все искупает цена машины". Мнение владельца Daewoo Leganza

- Эту машину я приобрел три года назад. Выбор модели определила цена и уровень комфорта. По характеристикам Leganza - аналог Hyundai Sonata, Mazda 626 или KIA Clarus, но предлагается дешевле.

В частности, этот автомобиль обошелся мне в 2 тысячи долларов. С учетом того, что машина была выпущена в 1999 году, по оснащению это весьма достойный аппарат - кожаный салон, подогревы сидений и зеркал, климат-контроль, регулировки сидений и зеркал на электроприводах, электростеклоподъемники во всех дверях. Есть ABS.

С более простой комплектацией брать машину не хотел. Хотя проехал автомобиль, как я его купил, сравнительно немного - 30 тысяч километров, покупался он для поездок на работу. А по работе за неделю я могу проехать до трех тысяч километров. Питер, Мурманск, Москва…

Именно из-за дальних поездок удобство в салоне помимо цены стояло при выборе модели на первом месте. По комплектации Leganza - бизнес-класс, хотя у нас многие полагают, что бизнес-класс может быть только немецким, и никаким другим.

К посадке за рулем, обзорности - никаких претензий. И на ходу Leganza довольно комфортна.

По трассе идет плавно, как корабль. Подвеска "проглатывает" многие неровности, за исключением таких, которым на дороге вообще делать нечего. Жаль, что у нас и в России ямы глубиной полколеса считаются нормальным явлением, на которое дорожники как-то не торопятся обращать внимание.

У меня до Leganza была Honda CR-V. В плане комфорта Leganza лучше при всем к CR-V почтении. Чего у CR-V не отнимешь - проходимости. До дачи-то я и на Leganza спокойно проезжаю, но случалось попадать на снежные наносы - проблемы были. Впрочем, сравнивать седан и "паркетник" по проходимости бессмысленно. Понятно, кто будет первым.

Двигатель бензиновый, объем 2 литра. Масса машины, которая записана в техпаспорте, 1830 килограммов. В принципе мощности мотора хватает Leganza на все случаи жизни. Ездили даже впятером с полным багажником - нормально.

В смешанном цикле двигатель расходует порядка 10 литров топлива на 100 километров, но по трассе, если ехать со скоростью не выше "сотни", как я обычно и езжу, он укладывается в 7 литров. С учетом режима эксплуатации машины такой расход меня вполне устраивает.

Когда купил, двигатель "подъедал" масло, постукивали гидрокомпенсаторы. Поэтому маслосъемные...




...колпачки и гидрокомпенсаторы пришлось сразу же заменить.

Хотя в Беларуси Leganza встречается редко, двигатель - один в один копия мотора Opel. Поэтому проблем с поиском нужных мне запчастей не возникло.

С фильтрами та же история - есть любые. Неоригинальный масляный фильтр обойдется в 5-6 рублей, оригинальный - 12, неоригинальный воздушный - 8-10 рублей. В обслуживании машина нисколько не затратная. Какими-то элитными синтетическими маслами я двигатель не балую. Заливается "полусинтетика" за 7 рублей за литр. Для замены надо около 5 литров масла. После замены маслосъемных колпачков двигатель масло не берет.

Коробка передач - 5-ступенчатая "механика". Хотел после покупки ее обслужить, но оказалось, что она необслуживаемая.

Опять-таки сразу после покупки в передней подвеске пришлось заменить оба амортизатора.

Буквально вчера обнаружил, что порвался пыльник ШРУСа. Надо будет заменить, пока ШРУС хрустеть не начал.

В задней подвеске сразу после покупки машины менялись пружины. Старые были просевшие.

Нашел информацию от завода-изготовителя, что кузов оцинкованный. Я после покупки ничего не делал, однако вижу, что надо кузовом заниматься.

Электрооборудование, как я говорил, довольно богатое. С проблемами штатных опций не сталкивался, а вот сигнализация, которую, как я понимаю, установил кто-то из прежних владельцев, стала капризничать после того, как недавно заменил аккумулятор. Когда начинаются фокусы, приходится скидывать клемму, чтобы "обнулить".

Аккумулятор решил поставить новый, потому что предстоит поездка в Мурманск. Еще менял лампочки - больше электрооборудование ничем не беспокоило.

Также с превентивной целью заменил трубку на блоке ABS. Старая начала подгнивать. А это все-таки тормозная система, так что от греха подальше трубку заменил, как только заметил, что она сильно ржавая.

Конечно, недостатки у Leganza есть, но все искупает цена машины. Купить немецкий бизнес-класс за такие же деньги нереально. Машина не будет в нормальном состоянии и при подготовке к дальнейшей эксплуатации потребует серьезных финансовых вливаний. В Leganza после покупки тоже пришлось кое-что сделать, но вложения оказались настолько небольшими, что на недостатки машины можно просто закрыть глаза.