КАК НАПИСАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ

Экономика 01-авг, 15;17 0



Бизнес план представляет собой документ, который предваряет создание и финансирование любого предприятия и отражает все аспекты предпринимательской деятельности. Его главная цель состоит в том, чтобы при помощи анализа и расчетов подтвердить, что идеи, положенные в основу нового бизнеса, осуществимы и могут принести прибыль. Практика разработки таких документов получила широкое распространение, однако далеко не все будущие предприниматели знают, как правильно составить бизнес план. В этой статье мы постараемся ответить на самые главные вопросы, которые появляются у бизнесменов на разных этапах составления этого документа.

Нельзя недооценивать важность планирования. Трезвый взгляд на собственное дело позволит не только выявить слабые и сильные стороны, но и понять, какие начальные вложения вам потребуются. Кроме того, оно позволяет определить четкий порядок действий на пути развития предприятия, оценить перспективы дальнейшего развития на долгосрочную перспективу.

Грамотно составленный документ позволит вам заранее предусмотреть различные трудности и найти оптимальные пути их устранения. Важно понимать, что он составляется не только для вас, но и для других лиц, заинтересованных в объективной оценке будущего предприятия. Особенно это важно, если потребуется заемный капитал. Продуманный бизнес план может вам привлечь инвесторов и кредиторов, поскольку они будут уверены в тщательности проработки проекта и его эффективности.

Кроме того, с его помощью руководство будет принимать решения относительно распределения прибыли. Какая-то часть останется на накопление, а другая - будет распределена между акционерами в виде дивидендов.

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПЛАНА ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Первым шагом при составлении бизнес плана является определения целей функционирования и развития компании. Для каждого раздела определяется стратегия и конкретные мероприятия по ее реализации. Документ должен быть разделен на главы.

В целом каждый документ имеет определенный порядок глав и стандартное содержание, включающее:

- титульный лист: название предприятия, фамилия главы, адрес, номера телефонов и факса;
- резюме: краткое содержание документа;
- основная цель деятельности фирмы;
- отрасль;
- подробное описание вида деятельности и предоставляемых услуг;
- оценка рынка, конкурентные преимущества фирмы;
- маркетинговая стратегия;
- прогнозирование объема продаж, анализ рынка сбыта;
- расходы на оказание услуг;
- план технического оснащения и


деятельности фирмы;
- структура управление, поиск персонала;
- прогнозируемый уровень прибыли;
- оценки потенциальных рисков;
- финансовый прогноз;

Решая вопрос, как написать бизнес план, вы можете включить и другие разделы в зависимости от сферы деятельности предприятия и индивидуальных особенностей вашего предприятия. Указанный макет может быть расширен, однако помните, что потенциальные инвесторы заинтересованы в четко сформулированных положениях, которые были доказаны на практике и имеют финансовое обоснование. Как правило, общий объем документа составляет 40-50 страниц.

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ИНВЕСТОРОВ

Краткое резюме, которое имеет каждый подобный документ, позволит потенциальному инвестору увидеть преимущества и важные особенности вашего проекта.

Задумываясь над тем, как составить бизнес план для потенциальных инвесторов, важно учесть, что банки, фонды и организации, предоставляющие льготные кредиты, получают огромное количество запросов. Поэтому важную роль играет краткое резюме, размещенное в самом начале документа. Оно содержит в себе сжатую информацию на 2-3 страницы. Его цель – привлечь внимание инвестора к вашей идее и доказать, что она способна приносить хорошую прибыль.

В резюме должно быть определено, какие возможности открывает этот бизнес, в чем состоит его привлекательность для инвестиций, какие достоинства имеет организатор фирмы, как компания будет завоевывать место на рынке.

С первых слов инвестор должен убедиться, что ему предлагают прибыльный проект.

В резюме кратко излагается следующее:

- суть проекта, экономическая эффективность и главная цель фирмы;
- возможности реализации идеи в определенных рыночных условиях;
- кто именно будет заниматься реализацией проекта, как это будет осуществляться;
- основные источники финансирования;
- потенциальные выгоды: норма прибыли, ожидаемый объем продаж, срок окупаемости предприятия и возврата инвестиций.

1. Основные разделы и их содержание;
2. Как остаться победителем в конкурентной борьбе
3. Привлечение внимания покупателей к вашему продукту;
4. Определение потенциальных предпринимательских рисков;
5. Финансовое планирование как важный раздел бизнес-плана;
6. Заключение.

— Продолжение смотрите во вложенных файлах под фото —

Источник: