6 методов получения представления о потребителе 

Экономика 22-май, 00;17 0



Детективный метод 

Представляет собой кабинетное исследование имеющейся информации. Отчеты о вторичных исследованиях и данные о потребителях, которые у вас уже есть, могут стать прекрасной основой для начала работы. Также можно воспользоваться данными из других отраслей, изучить аналогичные, противоположные и смежные предложения. 

Преимущества: прекрасная база для дальнейших исследований. 
Недостатки: статичные данные из другого контекста. 

Журналистский метод 

Беседы с потенциальными клиентами прекрасно помогают понять их точку зрения. Это старый и проверенный метод. Однако потребитель может сказать вам одно, а в реальности повести себя иначе. 

Преимущества: быстрый и дешевый способ получения начальной информации и представлений. 
Недостатки: потребители не всегда знают, чего они на самом деле хотят, и в жизни могут поступать иначе, чем утверждали в интервью. 

Антропологический метод 

Чтобы понять, как потребители ведут себя в реальной жизни, наблюдайте за ними в естественной среде. Изучите задачи, на которых они сосредоточены, и что они делают для их выполнения. Обратите внимание на проблемы, которые их беспокоят, и выгоды, которые они стремятся получить. 

Преимущества: полученные данные дают непредвзятый взгляд и позволяют раскрыть реальное


поведение потребителей. 
Недостатки: сложно узнать представления потребителей в отношении новых идей. 

Метод имитатора 

Станьте потребителем сами и активно пользуйтесь товарами и услугами. Проведите день или даже больше «в шкуре» потребителя. Сделайте выводы из своего потребительского опыта. 

Преимущества: вы непосредственно получаете представление о задачах, проблемах и выгодах. 
Недостатки: не всегда возможно применить, может быть нерепрезентативный. 

Партнерский метод 

Подключите потребителей к процессу создания ценности, чтобы учиться у них. Работайте вместе с ними над исследованием и развитием новых идей. 

Преимущества: близость к потребителю может дать наиболее глубокое понимание. 
Недостатки: не всегда можно обобщить результаты для всех потребителей и сегментов. 

Научный метод 

Пусть потребители (осознанно или неосознанно) участвуют в вашем эксперименте. Сделайте выводы из полученных результатов. 

Преимущества: дает подкрепленное фактами понимание реального поведения, особенно хорошо подходит для исследования новых идей. 
Недостатки: бывает сложно применить в существующих организациях из-за жесткой (клиентской) политики и