Советы начинающим руководителям

Вхождение в новую должность – процесс не из легких, тем более, если речь идет о первом опыте руководства. Советуем взять на вооружение рекомендации вице-президента Facebook Джули Чжуо из ее книги «Становление менеджера».
1. Если у сотрудника всегда «все хорошо» - не верьте
Говоря о том, что не все в порядке, подчиненный демонстрирует доверие к руководителю. А умалчивая о сложностях, он скрывает свои промахи. Не разобравшись в ситуации, помочь вы не сможете, поэтому завоевывайте доверие.
2. Отмечайте сильные стороны людей
Подчеркивайте пользу, которую приносит каждый из ваших подчиненных. Сотрудники должны понимать, что хорошего вы видите в них и в чем ожидаете прогресса.
3. Распределяйте обязательства
Каждый мозговой штурм должен заканчиваться четким распределением сфер ответственности. В команде каждый должен понимать, за что отвечает.
4. Делайте замечания правильно
Не смягчайте критику похвалой и комплиментами – говорите прямо, будьте беспристрастны. Вы критикуете, потому что считаете, что сотрудник может добиться большего, а это уже комплимент, лучший из возможных.
5. Наладьте
Чтобы быть уверенным, что вас поняли правильно, спрашивайте у подчиненных, как они поняли услышанное. Дублируйте задачи и просьбы в письменном виде.
6. Увольняйте с уважением
Не тратьте время на дотягивание до уровня отдельных членов команды, чтобы не упустить более крупную проблему. Поняв, что сотрудник не будет успешен на занимаемой позиции, единственно верным будет поговорить с ним, прямо и с уважением, чтобы помочь ему двигаться дальше.
7. У собрания должна быть цель
Только в этом случае вы правильно к нему подготовитесь, а у подчиненных не возникнет ощущения траты времени впустую. Ели вы затрудняетесь назвать цель встречи, отмените ее.
8. Выражайте доверие, делегируя
Позволяя членам команды работать над сложными задачами и решать проблемы, вы выражаете им доверие. Делегируйте задачи до тех пор, пока вся работа не будет делаться без вашего участия. Вырастите достойную замену себе из числа ваших менеджеров, ведь когда-то вам предстоит сделать очередной шаг по карьерной лестнице.
Источник: